ретро-стилизации

Diana Carson коллекция мужских стрижек 2017 Sepia

В противовес агрессивной брутальности, пришедшей к нам из молодой культуры барбершопов, удивительно спокойная коллекция мужских стрижек из Великобритании от Rainbow Room International. Возможно, без эффекта сепии эти работы смотрелись бы иначе, но сейчас этот непринужденный микс актуальных городских стрижек и состаренных фотографий выглядит стильно и увлекательно.


Создатели © : Hair & Styling Diana Carson, Consultant Designer and Artistic Team Member at Rainbow Room International, Uddingston | Photographer Ronan Park

Vogue Italia May 2017

Немного сентиментальная ретро-история в итальянском Vogue за май месяц. Над стрижками и укладками поработал небезызвестный Eugene Souleiman.


Создатели © : Model Ruth Bell | Photographer Richard Bush | Fashion Editor Sarah Richardson | Hair Eugene Souleiman | Make Up Thomas de Kluyver | Publication Vogue Italia May 2017

Hairfucker Studio классические мужские стрижки Второй мировой войны

Прямо скажем, неожиданный материал подбросили ребята из питерской студии Hairfucker. Во-первых, работы современные, но как бы и не очень. Сегодняшняя культура барбершопов штампует стрижки Второй мировой направо и налево, но мало кто говорит, что мода на Undercut или Crew Cut стала классикой мужских стрижек именно в годы войны, что барбершопы, по сути, стригут в стиле милитари, хотя и не акцентируют на этом внимание. Во-вторых, это даже не коллекция, а масштабная профессиональная реконструкция с соответствующими типажами моделей, военной формой тех времён и даже оборудованием для фотосъёмки. Большинство этих кадров снято плёночной камерой, что даёт полное ощущение фотокарточек из семейного альбома наших дедов и прадедов.

Нодар, автор проекта:
«Не секрет, что в первую половину XX века мир был потрясен двумя крупнейшими военными конфликтами, происходившими по большей части на европейском континенте и кардинально изменившими ход мировой истории, в связи с чем большое влияние на мировую моду в то время оказала армия. Большое количество классических стрижек, существующих сегодня, окончательно оформились на стыке 30-х и 40-х годов: стрижка андеркат (undercut), ставшая эталонной и массово распространенной в Третьем рейхе, аккуратные англо-американские укладки и короткая стрижка крюкат (crewcut), более объемные советские стрижки. В качестве моделей в проект были приглашены профессиональные реконструкторы по Второй мировой войне. Для создания образов были использованы как пленочная, так и цифровая фотокамеры. В случае работы с пленочной камерой основной задачей являлось создание образов, максимально приближенных к старой портретной фотографии, в случае с цифровой камерой основное внимание было сконцентрировано на деталях стрижки».


Создатели © : Hairfucker Studio Saint-Petersburg | Hair Nodar Borovko | Photo Mikhail Kolesnik, Lion Photo, Robert Mayer

Дарья Килина коллекция причёсок 2016 «Лёд и пламя»

Всегда приятно наблюдать за становлением молодых парикмахерских талантов. Год за годом Дарья прогрессирует и, как мне кажется, находит свой авторский стиль. Так держать и не сдаваться! Ни в коем случае!


Создатели © : Волосы Дарья Килина @ Crop Санкт-Петербург | Фотограф Данил Ярощук | Макияж Майя Аскерова | Cтиль Полина Стародубцева

Charles Worthington Salon коллекция 2016 Beat

Вспомнил молодость.))) В конце школы наша группа отщепенцев обоих полов носила подобные стрижки. А так как класс состоял наполовину из детей военных, которым родители не всегда позволяли вольности, то наши эксперименты с волосами на их прилежном фоне смотрелись ещё более эксцентричными. Слово «битник» мы тогда и не знали (а авторы коллекции берут пример с «разбитого поколения» 50–60-х, отвергающего все прелести американской мечты), но про социальную группу, «отрицающую традиционные правила общества и выражающую себя через искусство и моду», очень верно подмечено. Вот только таких гламурных кудрей во времена моей молодости не было. После химической завивки девицы больше смахивали на Анджелу Дэвис.


Создатели © : Charles Worthington Salon | Hair Charles Worthington MBE, Katie Allan and the Charles Worthington Creative Team | Photography Catherine Harbour | Make up Cassie Steward

Tadashi Haradа по мотивам манги JoJo’s Bizarre Adventure

Уж не знаю, смогу ли я передать волшебство этой коллекции и заразить вас новыми идеями, но если вы смотрите hairtrend, значит в чём-то наши вкусы совпадают…))) Итак:
1. Для меня стало полной неожиданностью, что эти работы были представлены в 2012 году, а подготовка к съёмкам началась ещё раньше, в 2010-м. Глядя на картинки, никогда бы не поверил их возрасту, — настолько незаурядно и свежо они смотрятся, — но цифры не врут.
2. Всё, что вы видите – это игры с переодеваниями или косплей (от англ. costume play), прототипами которого стали герои популярной японской манги JoJo’s Bizarre Adventure. Манги, которая издаётся с 1987 года и пользуется успехом до сих пор, обрастая романами, видеоиграми, аниме-сериалами, игрушками и рекламными контрактами (например, с Gucci).
3. Разве это не волшебство, когда парикмахер переворачивает мир с ног на голову, с легкостью играет параллельными реальностями, причём неясно на чьей стороне, мутантов или людей, находит точку пересечения двух миров и, пользуясь своим магическим даром, превращает фантазии в явь?


Создатели © : Idea, hair & make-up Tadashi Harada @ Shiseido / Photography Toru Koike @ buffo piazza / Stylist Tsuyoshi Takahashi @ Decoration inc.

О прическах эпохи Марии-Антуанетты

Небольшой ликбез-исследование по следам предыдущей опубликованной коллекции.

О Марии-Антуанетте (1755 – 1793), последней королеве Франции (потом уже были императрицы), парикмахеры вспоминают чаще любого другого исторического персонажа. И немудрено, потому что столь высоких (до одного метра) и столь тяжелых (бывали случаи, когда вес украшений в волосах превышал массу тела их хозяйки) причёсок история просто не знала.

  • Мария-Антуанетта была особой легкомысленной и не отличалась серьезностью устремлений. По воспоминаниям современников, она не дочитала до конца ни одной книги и всегда избегала серьёзных разговоров. Зато она очень любила цветы, славилась игрой на арфе, поигрывала в карты на деньги и лучше всех придворных дам каталась на коньках.
  • Королева была натуральной блондинкой с роскошной шевелюрой густых длинных волос, чем очень гордилась. Стан королевы отличался высоким бюстом, что впоследствии и подхлестнуло моду на платья с глубочайшим декольте, где высокая грудь обнажалась практически до сосков, которые перед балами, маскарадами и прочими увеселительными мероприятиями подкрашивали и натирали льдом чтоб «стояли». Вообще, нравы в то время были чрезвычайно фривольные, но об этом надо писать не в этом блоге.))
  • В вопросах современной моды Мария-Антуанетта была экспертом, к ней прислушивались и ей подражали не только во Франции, но и во всей Европе. В своё время, заручившись поддержкой любимой модистки Розы Бертен и личного куафёра Леонарда Отьё, она даже выступила в роли идейного вдохновителя Journal des Dames (Журнал для Дам). Зачастую портнихе и парикмахеру не нужно было даже предлагать каких-то новых идей: королева сама фантазировала безудержно, а им оставалось только выполнять ее пожелания. Кроме того, в журналах мод читатели часто встречали изображения девушек внешне очень похожих на королеву. Это было, конечно, несанкционированно, но популярности прибавляло.
  • Отношения придворных модистки и парикмахера были омрачены профессиональной ревностью, ведь они оба занимались причёсками и были шляпных дел мастерами, а до появления мсье Леонарда модистка Бертен не только обшивала королеву, но и неплохо справлялась с её волосами… От мук мести пострадала принцесса де Ламбаль, познакомившая мсье Леонарда с Марией-Антуанеттой – лучшая модистка Франции просто отказалась её обслуживать.
  • Будучи обласканным королевой, мсье Леонард предлагает абсолютно новую моду – высокую причёску «пуф», в которой основа (подушка-подкладка) обтягивалась собственными волосами и накладными шиньонами. Следующим шагом в высоту стали жесткие каркасы из металлических прутьев, которые наполнялись конским волосом, тонкой бумагой или батистовыми платочками. Подобные подкладки и каркасы применялись и для изготовления париков, где причёска и головной убор (сначала чепец, а потом шляпа) представляли единое целое. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь модницам, которые благодаря «постройкам» на головах не влезали в кареты (бывали случаи, когда знатные дамы ездили в них стоя на коленях), был придуман особый механизм с пружиной, нажимая на которую можно было поднять причёску вверх. Эта техническая новинка особо полюбилась молодым франтихам (они называли её «бабушкин чепец»), которые на глазах своих достопочтенных матрон выглядели скромными и прилежными, а покинув чопорное общество, одним нажатием на пружину увеличивали высоту причёски втрое под стать всем новомодным трендам.


(далее…)

Anne Veck коллекция причёсок 2016 Rococo


Создатели © : Hair Anne Veck @ Anne Veck Salons / Assistants Aneta Kucinska, Jowita Przybylo / Photography Miss Aniela / Make-up Ewa Pietra / Styling Minna Attala, Pia Kokholm / Added hair Sleek / Sponsored by Revlon Professional